Люди и лошади бить или не бить – Газета Труд

Люди и лошади: бить или не бить?

Не так давно власти австралийского штата Виктория запретили стипль-чез — скачки с препятствиями. Этот вид конного спорта был признан излишне жестоким после гибели 20 скаковых лошадей в течение двух лет.

Тем временем в США после протестов защитников животных местные власти приняли решение закрыть все лошадиные бойни. А Бриджит Бардо еще в организовала фонд своего имени, который начал акции против забоя лошадей для использования их мяса при производстве мясных деликатесов. Легендарная актриса призвала французов отказаться от национального лакомства — колбас из конины. «Лошадь, — напомнила Бардо, — всегда была другом и помощником человека — и в мирное время, и на войне». По инициативе ее фонда на рассмотрение нижней палаты парламента Франции был представлен законопроект, который предусматривает изменение юридического статуса лошадей — перевод из категории «домашний скот» в категорию «домашние животные» (то есть уравнивание их в правах с собаками и кошками).

Однако жокеи и их тренеры, владельцы ипподромов и организаторы скачек, в свою очередь, заявляют, что ни о какой жестокости и издевательствах по отношению к лошадям во время конных состязаний нет и речи. Лошадь и всадник, мол, не враги, а единомышленники, и действуют по обоюдному согласию. Кто прав?

В России самым известным противником конного спорта в последнее десятилетие стал знаменитый тележурналист, депутат Госдумы, ныне публицист, кинорежиссер, мастер верховой езды и автор книги «Лошадиная энциклопедия» Александр Невзоров. С той же страстью, с какой он в лихие обличал пороки общества, теперь он выступил в защиту не людей, а лошадей.

«Когда незаметно, что лошадь хромает?»

«В 15 лет я в роли начинающего не жалел лошадей, так же как и все, кто занимается так называемым конным спортом. Меня так учили. Доля смысла тут есть: если вы будете только потакать, сюсюкать и нежничать с лошадью, она, так сказать, просто обуреет. Но всему есть свои границы. Когда долго работаешь с лошадьми, постигаешь бессмысленность жестокости и диктата, душишь в себе командира. Без командирства все легче и ненавязчивее.

Будучи в то время очень властным и нетерпимым человеком, я вдруг понял, что был неправ. Хотя, никто не объяснял мне, что то, чем я занимаюсь, — омерзительно и подло. Более того, считалось и считается до сих пор, что никакого другого пути в отношениях человека и лошади нет… Однако это только кажется, будто во время скачек на ипподромах лошадь и всадник как бы сливаются в одно существо. Трибуны рукоплещут, но после забега это самое «существо» разделяется: наездник получает приз, а изуродованную во время гонки лошадь уводят в конюшню. Каждому свое.

К счастью, среди жокеев и ипподромных наездников не так уж много садистов, которым доставляет удовольствие мучить лошадей, — примерно один из ста. Остальные просто не знают, что творят, и не задумываются, можно ли покупать медали и наградные знаки-«розетки» ценой страданий другого существа.

Вдумайтесь хотя бы в одну цифру: жокей за заезд наносит лошади от 50 до 150 ударов тяжелым хлыстом. В конкуре (вид конного спорта. — ) ограничения по ударам есть. А в скачках — бей, хоть забейся. Лошади там обезумевшие до такой степени, что сесть на них обычным образом невозможно: у скаковой лошади сорвана психика, ее загоняют в бокс и сверху, со стенок, опускают жокея. Представляете? Она даже сесть на себя не дает! И это, учтите, очень юные лошади — от полутора до трех лет. По сути — дети. А процент отхода, потерь на скачках (то есть смертей и травм, несовместимых с жизнью или с дальнейшими успехами лошади в конном спорте) — 70%. Разрывы сухожилий и связок, шпат (окостенение суставов), болезнь сотрясений, при которой копыта находятся в состоянии жесточайшего воспаления и каждое движение причиняет боль: Шутка кавалеристов: «Когда незаметно, что лошадь хромая? Когда она хромает на все четыре ноги».

Так что это вовсе не спорт, а беспробудная жестокость. Причем в России даже, может быть, в меньшей степени, потому что у нас эти состязания еще на детском уровне. А там, где есть серьезные концерны скачек — в Англии, Франции, США, — существует специальный термин — «отбросы». Любая спортивная лошадь к 10–12 годам — полуживая развалина, а лошадь, прошедшая скачки, — инвалид уже в 5–6 лет.

Я видел это сам. У каждой лошади после скачек из ноздрей и горла идет кровь от легочного разрыва. Причина в том, что лошадь не предназначена природой для такой скорости и продолжительной дистанции. А только для того, чтобы пробежать резво 300 метров. Этого вполне достаточно, удрать от хищника, либо быть съеденной. Лошадь — мастер коротких дистанций. Табуны бегут только в кино. Скажите директору любого конезавода: «Знаете, у вас табун сорвался (то есть побежал)!” и посмотрите на реакцию. Это бедствие, равное концу света! Табун — не мультфильмовские статные, с развевающимися гривами жеребцы. Это маленькие жеребята, старые лошади, брюхатые кобылы. И вот представьте, что все они помчались в одну сторону, давя друг друга и все, что попадется под копыта!»

«Жокеи избивают связанного»?

«Считается, будто лошадь и человек — друзья по жизни. Но легенда о дружбе человека и лошади — миф. Если б это было так, то зачем бы была нужна железка, которая вставляется лошади в рот? человек, чтобы управлять лошадью, вбил ей в нос кольцо, проломив носовую перегородку — из одной ноздри в другую. Но это оказалось непродуктивным: либо кольцо врастало и теряло свои болевые функции, либо хрупкая носовая перегородка разламывалась. И тогда стали искать у лошади самое уязвимое, нежное и ранимое место. И нашли — рот. А потом сделали металлическое приспособление для причинения сильной боли во рту, которое закрепляется на голове с помощью ремней, именуемых уздечкой. Так ездит на лошадях весь мир на протяжении тысяч лет. Все просто: лошадь управляется болью.

Говорят еще, будто часто лошадь по доброй воле скачет под наездником. Это иллюзия! Сладенькая сказочка для малышей. Любая спортивная лошадь живет в непрерывных мучениях. Люди, которые занимаются рысаками, помнят, что еще недавно им вырезали ноздри. Считалось, что чем больше кислорода заглатывает лошадь, тем резвее она может бежать. Второй ипподромный метод: берется солевой раствор, которым пропитывается шерсть лошади на крупе. Верхний белесый слой счищается щеткой. Но на коже соль остается, а затем лошадь бьют струной, которая надпарывает кожу. И лошадь мчится от жгущей сзади боли! Все лошадники знают эти секреты.

А другие болевые приемы? Например, те же шпоры. В спорте бока лошади, как правило, проковыряны до ребер — так агрессивно и жестко наездники работают шпорами. Шпора может быть нежным и мягким инструментом, но при условии высочайшей квалификации человека. Я тоже иногда езжу в шпорах, но лошади, которых я воспитываю, не знают ни железа во рту, ни уздечек. Они совершенно свободны. То есть, если я не прав, лошадь мне всегда может сказать „нет“. Но если надета есть установлен специальный инструмент для причинения ей сильной боли, — лошадь совершенно безответна.

А есть конники, которые как будто бы избивают связанного! И лошадь не может им ответить: все парализует боль в небе и зубах. Это не мои выдумки — возьмите любой учебник по лошадиной стоматологии. Там целые главы посвящены травмам „от железа“. У спортивных лошадей обязательно выламывают первые премоляры (зубы), чтобы обеспечить более эффективные удары по вторым премолярам, зубам еще более чувствительным. Изгаляются не только над лошадиным ртом».

«Четвероногие «хаммеры»

«В стране появились сотни конюшен и школ верховой езды. Что это — новая мода или более серьезное? Да просто появилась новая возможность выпендриться и показать еще одну грань своего благосостояния. Эта модная фишка стоит рядом с японскими снегоходами и роскошной кожей сидений в салоне лимузина. Жиробесительская забава примитивной публики, искренне не понимающей, с чем именно она имеет дело.

Судите сами: «новые лошадники» выкладывают за свою прихоть астрономические суммы. Владельцы конюшен делают на этом капиталы. И все без налогов! А тем временем содержанки и актриски из сериалов трясут ляжками в бриджах, позируя с хлыстиками и воображая, что они — аристократия.

Раньше, при царе, для верховой езды было оправдание: способ передвижения или принадлежность к приличному обществу. А сейчас «элита» — тусовка из нуворишей. В итоге лошадь сутками чахнет в (отсеке в конюшне. — .). Иногда на нее взгромождаются и фотографируются. Этакое барство напоказ. К тому же озабоченные дамочки лезут на лошадь, чтобы похудеть. Хотя худеют тут лишь те, на кого они залезли:

Котируются сейчас, как правило, импортные лошади. Моему знакомому жокею приглянулась в Германии лошадь за 17 тысяч долларов. Так вот, он продал квартиру, машину, фамильные реликвии и купил свое счастье. Но верно сказала моя жена: «Этот идиот думает, что все дело в лошади!» Берейторы угробили его любимицу за полгода, и теперь она ничем не отличается от любой прокатной клячи.

Иначе и быть не могло: в конном клубе лошадь по 23 часа в сутки парится в стойле. Ее кормят на убой, ее распирает от лишних калорий, она сходит с ума от перестоя и скуки. И всего час на ней «катаются» — в седло влезает некое толстозадое чмо и наслаждается прогулкой по парку… Конечно, можно поручить выгуливать коня обслуге. Но тут на авансцене появляются «навозные» ребята в кепочках — так называемые берейторы, которые будут в ваше отсутствие бить коня, потому что иначе они не умеют.

К счастью, есть и несколько приличных конюшен. Там вы не найдете даму в норке и короля. Я знаю людей, которые из зарплаты среднего менеджера выкраивают половину на содержание лошади. Но большинство частных наездников относятся к лошадям иначе. Поболеют выездкой — и к другим игрушкам. А «четвероногие «Хаммеры» попадают к «покатушечникам» на Дворцовую площадь, либо к цыганам на бойню… Девиз этих людей: «В жизни каждого должен быть „Хаммер“. А теперь еще . Бедняги выучили это слово и сдвинуты на нем. Они покупают „бриллиантовые“ седла по 3–4 тысячи долларов, выдрючиваются фасонами уздечек и стоимостью .

Тут все для дешевого понта: у кого дороже конь, круче прислуга, у каррарским мрамором выложены полы в конюшне. Но за желание покрасоваться платит не машина износом механизмов, а „любимец“ — живое существо, у которого есть душа».

На нашем сайте действуют правила поведения, которые мы настоятельно просим соблюдать. В комментариях запрещены:

  • ненормативная лексика
  • призывы к насилию, оскорбления на национальной почве
  • оскорбления авторов материалов, других пользователей сайта
  • реклама, ссылки на иные ресурсы, телефоны и другие контакты

Редакция не занимается проверкой контактов, расценивая их как априори вредные для других пользователей. Сообщения с перечисленными нарушениями удаляются модератором. Также мы уведомляем, что редакция не несет ответственности за содержание комментариев, даже если позиция пользователей не совпадает с мнением редакции

Бить или не бить лошадь? Вот в чем вопрос…

«Бить или не бить лошадь?» Это абсолютно абсурдный вопрос. Весь абсурд заключается в сложности понимания чего мы хотим от лошади и вообще, имеем ли мы право… Это палка о двух концах. Допустим, мы сейчас не будем говорить о спорте. Спорт — само по себе явление странное, не будем об этом. Сейчас речь о воспитании лошади. Уж коль довелось человеку взять на себя ответственность содержания и воспитания лошади, то, согласно логике, человек должен быть лидером, хозяином — хотя бы во благо своих подопечных. Не всем людям удается быть лидерами даже с домашними кошками или мелкими породами собак. А лошадь… Многие теряют дар речи, когда видят впервые вблизи этих животных. Как же быть главнее? Как обрести авторитет? В чем секрет лидерства? Это, возможно, покажется смешным, но основные принципы играют роль законов во всех сферах нашей жизни. Какие там собаки, посмотрите на людей, много ли мы добились болью, наказаниями, войнами? К чему ведет жестокость? К абсурдному хаосу. Именно поэтому боль, если ее рассматривать с человеческой точки зрения — мотивация далеко не всегда эффективная, а подчас даже опасная для источника — «хозяина». Это вызов на борьбу, вызов на месть, провокация страха, но во всем этом так далеко от справедливости, согласия и партнерства с лошадью. Не может быть доверия, если Вы «носите камень за пазухой». Однако же, сколько на свете совершенно избалованных и испорченных чрезмерной любовью и лаской лошадей, которые ни во что не ставят человека, и которых приходится ставить на место гораздо более жестко, чем, если бы мы это сделали сразу, показывая нашу доминантность. Итак палка о двух концах — бить или не бить лошадь? С одной стороны боль при каждом неповиновении, а с другой стороны доведенная до абсурда же любовь «уси-пуси».

Читайте также:  О среднерусской пчеле что за порода, русские пчелы в области, характеристики

Если мы представим себя лошадьми, окунемся в их мир, окажемся в самом сердце дикого табуна, мы быстро поймем, что там полный порядок, нет текучести выяснения отношений, там довольно строгая иерархия и полная справедливость. Да, ступени иерархии завоевываются порой очень жестоко, но это происходит только для того, чтобы четко, раз и навсегда поставить все точки над «И». Тут ключевое слово «раз», именно быстро и справедливо. Иначе, если бы лошади постоянно занимались разборками, кто главнее — они бы наверное просто вымерли. Да, главная лошадь, даже не обязательно альфа, а просто «вышестоящая», может не только отбить, но и убить непослушного наглеца. Обычно этот факт является оправданием у человека — применения порки для лошади, мол, какое-там, они вообще друг друга способны убить. Но, цели человека и стремления к лидерству самих лошадей абсолютно разные.

Доказывая лошади своё лидерство, заставляя ее делать очередное «па» ножками, разве это похоже на природную доминантность? Разве это похоже на жизнь в табуне? Поэтому, прежде всего, нужно разделить цели в отношении лошадей на две составляющие:

1. Быть истинными лидерами, по-лошадиному. Определенно честно.

2. Добиться добровольного партнерства в человеком выдуманных лошадиных дисциплинах — будь то Высшая Школа или наши прихоти.

Итак, получается, что когда мы устанавливаем своё доминирование по первому пункту — мы не только можем использовать силу, мы имеем и право удара. Когда мы говорим о лидерстве с лошадью, определенно точно, мы должны продемонстрировать перед ней наше Бесстрашие. Не боль здесь играет главную роль. Но наша готовность «идти напролом», наш героизм, если хотите, то самое, что убедит лошадь почувствовать в нас надежного лидера и тогда — подчиниться. Вас должно окружать облако уверенности, любую попытку сопротивления Вы должны отразить — чтобы лишь показать что в Вас нет страха и Вы сильны. Это не насилие, это Ваша протянутая рука лошади, чтобы построить надежную дружбу и партнерство.

Теперь рассмотрим пункт второй. Вот тут человечество зашло в тупик. Почему-то именно здесь человек пытается доказать лошади свое лидерство — верховая езда, любая работа, цирк — всюду человек пытается подсунуть лошади свое ложное лидерство, но ни ответа, ни понимания не получает, а зачастую из этого получается просто ломка характера животного, которое превращается в несчастное создание, работающее «от звонка до звонка».

Человек придумал очень богато оснащенную систему, целое королевство «для лошадей», где главный король — он, человек, который верхом. Но часто ли мы спрашиваем лошадь? Что лошадь думает обо всем этом? Лошадь может быть счастлива встать «на колени». Знаете почему? Потому что соблюден первый пункт, а во втором пункте мы договаривались на сотрудничество. Это может быть и кликер-метод, это может быть обучение системой давление-снятие, это может быть просто доверие и дружба. Но всегда лошадь принимает решение действовать добровольно. Иначе ничего не получится. И секрет успеха — обоюдная радость от партнерства. Не требование — а предложение. Не цель, а занятия в которых счастливые минуты скачут вместе с нашими сердцами.

Бить или не бить лошадь? Вот в чем вопрос…

«Бить или не бить лошадь?» Это абсолютно абсурдный вопрос. Весь абсурд заключается в сложности понимания чего мы хотим от лошади и вообще, имеем ли мы право… Это палка о двух концах. Допустим, мы сейчас не будем говорить о спорте. Спорт — само по себе явление странное, не будем об этом. Сейчас речь о воспитании лошади. Уж коль довелось человеку взять на себя ответственность содержания и воспитания лошади, то, согласно логике, человек должен быть лидером, хозяином — хотя бы во благо своих подопечных (лошадей). Не всем людям удается быть лидерами даже с домашними кошками или мелкими породами собак… А лошадь…лошадь… многие теряют дар речи, когда видят впервые вблизи этих животных. Как же быть главнее? Как обрести авторитет? В чем секрет лидерства? Это, возможно, покажется смешным, но основные принципы играют роль законов во всех сферах нашей жизни… Какие там собаки, посмотрите на людей, много ли мы добились болью, наказаниями, войнами? К чему ведет жестокость? К абсурдному хаосу…Именно поэтому боль, если ее рассматривать с человеческой точки зрения — мотивация далеко не всегда эффективная, а подчас даже опасная для источника-«хозяина». Потому что это вызов на борьбу, вызов на месть, провокация страха, но во всем этом так далеко от справедливости, согласия и партнерства с лошадью… Когда общаются два духовных существа, а лошадей я воспринимаю как духовных существ, их отношения зеркальны. Ну не может быть доверия, если Вы «носите камень за пазухой». Давайте, наконец, станем честными. Я встречала людей, которые абсолютно уверены в правильности порки — они не пропустят ни одного момента, чтобы допустить слабость, лошадь должна быть шелковой по их мнению. Однако же, сколько на свете совершенно избалованных и испорченных псевдо-любовью и лаской лошадей, которые ни во что не ставят человека и которых приходится ставить на место гораздо более жестко, чем, если бы мы это сделали сразу, показывая нашу доминантность. Итак палка о двух концах — бить или не бить лошадь? С одной стороны боль при каждом неповиновении, а с другой стороны доведенная до абсурда же любовь «уси-пуси».

Если мы представим себя лошадьми, окунемся в их мир, окажемся в самом сердце дикого табуна, мы быстро поймем, что там полный порядок, нет текучести выяснения отношений, там довольно строгая иерархия и полная справедливость. Да, ступени иерархии завоевываются порой очень жестоко, но это происходит только для того, чтобы четко, раз и навсегда поставить все точки над «И». Тут ключевое слово «раз», именно быстро и справедливо. Иначе, если бы лошади постоянно занимались разборками кто главнее — они бы наверное просто вымерли. Да, главная лошадь, даже не обязательно альфа, а просто «вышестоящая», может не только отбить, но и убить непослушного наглеца. Обычно этот факт является оправданием у человека — применения порки для лошади, мол, какое-там, они вообще друг друга способны убить. Но, секундочку… цели человека и стремления к лидерству самих лошадей абсолютно разные. Доказывая лошади своё лидерство, заставляя ее делать очередное «па» ножками, разве это похоже на природную доминантность? Разве это похоже на жизнь в табуне? Поэтому, прежде всего, нужно разделить наши цели в отношении лошадей на две составляющие:

1. Быть истинными лидерами, по-лошадиному. Определенно честно.

2. Добиться ДОБРОВОЛЬНОГО партнерства в человеком выдуманных лошадиных дисциплинах -будь то Высшая Школа или наши прихоти.

Итак, получается, что когда мы устанавливаем своё доминирование по первому пункту — мы не только можем использовать силу, мы имеем и право удара! Прочтите в «Разговорнике лошадиного языка» об упражнении «пройти насквозь». Найдите в курсе «С чего начать?» упражнение «Яблоки». Когда мы говорим о лидерстве с лошадью, определенно точно, мы должны продемонстрировать перед ней наше Бесстрашие. Не боль здесь играет главную роль! Но наша готовность «идти напролом», наш героизм, если хотите, то самое, что убедит лошадь почувствовать в нас надежного лидера и тогда — подчиниться. Вас должно окружать облако уверенности, любую попытку сопротивления Вы должны отразить — чтобы лишь показать что в Вас нет страха и Вы сильны. Это не насилие, это Ваша протянутая рука лошади, чтобы построить надежную дружбу и партнерство.

Теперь рассмотрим пункт второй. Вот тут человечество зашло в тупик. Почему-то именно здесь человек пытается доказать лошади свое лидерство — верховая езда, любая работа, цирк — всюду человек пытается подсунуть лошади свое ложное лидерство, но ни ответа, ни понимания не получает, а зачастую из этого получается просто ломка характера животного, которое превращается в несчастное создание, работающее «от звонка до звонка»…

Человек придумал очень богато оснащенную систему, целое королевство «для лошадей», где главный король- он, человек, который верхом. Но часто ли мы спрашиваем лошадь? Что лошадь думает обо всем этом? Знаете что? Моя лошадь счастлива встать «на колени» для меня. Знаете почему? Потому что соблюден пункт1, а во втором пункте мы договаривались на сотрудничество. Это может быть и кликер-метод, это может быть обучение системой давление-снятие, это может быть просто доверие и дружба. Но всегда лошадь принимает решение действовать добровольно. Иначе ничего не получится. И секрет успеха — обоюдная радость от партнерства. Не требование — а предложение. Не цель, а занятия в которых счастливые минуты скачут вместе с нашими сердцами.

Бить или не бить? Это ломало, кромсало всю мою сущность, когда я начала воспитывать жеребенка Григори. У меня не поднялась рука бить его для того чтобы он побежал на вольт. Он стоял, как вкопанный, доверчиво поглядывая на меня. Я бросила хлыст и ушла. А когда вернулась, я нашла способ убедить его двигаться. Ни разу не ударив. А Вас мучит этот вопрос время от времени? Расскажите, давайте рассуждать вместе, чтобы найти решение…

Бить или не бить – вот в чём вопрос

Что делать власти и обществу, если оппозиция провоцирует столкновения с полицией?

Гамлетовская дилемма встаёт уже не только перед полицией, но и перед обществом во всю шекспировскую ширь в связи с превращением московских оппозиционных митингов в городскую традицию. Во все времена разгон уличных протестов с применением силы вызывал бурю протестов и возгонку революционной активности масс. Перед властью встаёт гамлетовский вопрос: бить или не бить? «Достойно ль души терпеть удары и щелчки обидчицы судьбы, иль лучше встретить с оружьем море бед и положить конец волненьям?»

Ответ сложный и, как всегда, онтологический. Он упирается в учение о бытии, где личность уникальна, неповторима и священна, и бить её по чумазым мордасам полицейской дубинкой есть восстание против закона бытия. Так считают интеллигенты и полуинтеллигенты всех времён и народов, когда их право на бесчинство встречается с правом государства и общества на самозащиту.

В демократических США вопрос «бить иль не бить» не стоит. Там даже нет вопроса «стрелять иль не стрелять». Стрелять, и стрелять первым. Всякий полицейский, застреливший задерживаемого при опасном поведении, пройдёт через служебное расследование, но будет оправдан, ибо создавать прецедент наказания полицейского за силовое задержание – это рубить сук, на котором сидит государство.

Читайте также:  Абрикос саратовский рубин описание сорта, отзывы, фото дерева

Как не быть застреленным при задержании полицией – это проблема не полиции, а задерживаемого. Не веди себя резко и опасно – не будешь застрелен. Полиция – это государство, а государству надо подчиняться, а не драться с ним. Дерёшься – получи ответ по всей программе, и обижайся на себя сам.

В Европе полиция тоже не особо рефлексирует по поводу силового разгона митингов – невзирая на пол и возраст разгоняемых. Там народ выдрессирован до полного понимания права полиции на силовое подавление буйствующих пейзан, буде им восхотеть побуйствовать. И только в России со времён Российской империи и по наше время полиция считает, что бунтующей интеллигенции нужно подставить вторую щёку и устыдиться усердного выполнения приказа.

В Китае с древних времён нападение на вооружённого представителя власти – это нападение на императора. За это наказание одно – мгновенная смерть на месте. Автор знаменитого бестселлера о боевых единоборствах Востока «Да дзе шу – искусство пресечения боя» Юрий Сенчуков описал этот феномен впервые достаточно подробно в начале девяностых. Да дзе шу – это не стиль боя, а куст надстилевых техник. Появилась эта манера драться именно при столкновениях народа с вооружённой властью.

Это ловкое умение выглядеть неуклюжим, когда тебя бьют те, кто имеет на это законное право. Умение так подставить локоть или колено, что бьющий сам на них напорется и травмируется, но никто не скажет, что ты напал на вооружённого представителя власти и тем самым напал на императора.

Силовой разгон на площади Тяньаньмень – это вполне в традиции Китая. Никому в Китае и в голову не придёт усомниться в праве государства так поступать. И то сейчас Китай демонстрирует чудеса терпимости, гоняя гонконгскую протестную массовку и избегая бития, которое, как известно, только и определяет сознание.

Если ты выходишь на ринг, то знаешь, что там тебя будут стараться бить так же, как и ты будешь стараться бить противника. Тебя могут там даже убить. Но это законно – либеральная интеллигенция не только не против бокса, но против запрета бокса. Никто не имеет права лишать её кровавого зрелища.

Но с какой стати она относится к боксу с полицией иначе? Вышел на улицу с намерением выйти за рамки – значит, вышел на ринг. Будь готов к пропущенным ударам.

Если ты подросток или женщина, вышедшие на незаконные маршруты протеста – то это вызов, который власть не может не принять. А ля гер ком а ля гер. Война – это не только, когда ты, но и когда тебя. Ты встал на этот путь? Не обижайся, но это твой выбор.

В России пора привыкнуть, что силовой разгон топорщащихся масс – не только право, но и обязанность полиции. Оскорбление или пинок полицейского – это нападение на государство. И если вы пинаете полицейского или бросаете в него дамской сумочкой, то вы уже не лицо женского пола или детского сословия, а нарушитель, преступник, лицо без пола и возраста.

Огромное количество женщин и молодёжи убили в своё время огромное количество не только полицейских, но и целые государства. Недаром Ленин писал о том, что если в революцию включаются женщины и дети, то её успех становится неизбежен.

То, что бывает после такой революции, Ленин не писал, а если и писал, то отвлечённо. Террор, диктатура, гражданская война – это то, что наступает после того, как женщины и дети побеждают государство. Почему-то после этого никто не боится проливать кровь. И не обвиняет в этом победителей.

В КВН конца 90-х прошла ставшая классикой шутка, пародия на стихотворение Сергея Михалкова: «Бежит ОМОН, бежит спецназ, стреляет на ходу. Ох, как же не хватало вас в 17 году!». Хотите повторения 17-го года? Тогда все дружно травим ОМОН и спецназ, но попрощайтесь с размеренной мирной жизнью, и добро пожаловать в ад.

Нет такого желания? Тогда и нет дилеммы для полиции «Бить или не бить». «Извините, сударь и сударыня, не соблаговолите ли вы перестать сносить ограждения и проследовать за нами в полицейский участок для составления протокола об административном правонарушении?»

Странно? Но именно такого абсурда требуют наши интеллигенты при поддержке СМИ тех стран, где такое поведение пресекается самым жестоким образом. Право на насилие они приписывают исключительно себе. Права на ответное насилие у государства они требуют отнять. При этом они отсылают нас к догмам гуманизма.

Цитата. Олег Гудков, 21 февраля, 2014 года:

«Лос-Анджелесский бунт 1992 года: введены 9 тыс. полицейских, 10 тыс. военнослужащих национальной гвардии, 3300 служащих армии и морской пехоты США, 1000 сотрудников ФБР, бронетехника, боевые и полицейские вертолёты. Был открыт огонь на поражение, более 11 тыс. человек подверглись аресту. Бунт был подавлен в считанные часы.

Около 500 человек из числа задержанных до сих пор отбывают наказание в тюрьмах – они получили от 25 лет до пожизненного заключения. Акции «Один день – одно имя» не проводились. Претензий от ООН и мирового сообщества не было. Чиновники, виновные в применении силы против мирных демонстрантов, санкциям подвержены не были. О не забывших и не простивших ничего не известно».

Инстинкт самосохранения подсказывает, что игра в демократию во время бунта – это путь в небытие. Без обуздания беснующейся стихии у народа наступает катастрофа. Как бы ни была трудна и несправедлива жизнь, но при наступлении насилия и хаоса она становится ещё более трудной и несправедливой. И если в Москве или других городах есть горячие сторонники права на борьбу с полицией, у них не должно оставаться никаких иллюзий относительно собственной дальнейшей судьбы.

«Успех всякого Майдана ведёт к распаду всякой Украины» – вот что должно быть начертано на знамёнах ОМОНа при встречах с «онижедетьми». А в руках каждого омоновца должен быть большой отцовский ремень. «Кто обходится без розги, тот губит ребёнка» – писал Мрак Твен в рассказе о Томе Сойере, большом любителе молодёжного протеста. Когда каждый читал эту книгу подростком, то целиком находился на стороне Тома. И лишь дожив до возраста тёти Полли, понимаешь, насколько она была права.

Люди и лошади. Три мнения о нашумевшей истории

На прошлой неделе много шума в федеральных и смоленских СМИ наделала история, связанная с содержанием лошадей в прокате фермерского хозяйства в Рославльском районе Смоленской области.

Первым об этой истории рассказал Пятый федеральный телеканал, который на своем сайте опубликовал фотографии анонимного смоленского пользователя, размещенные «ВКонтакте». На снимках были изображены замученные лошади. В пояснении к фотографиям говорилось, что речь идет о конном прокате в Рославльском районе Смоленской области. И что лошади доведены до ужасного состояния, они обессилены настолько, что их подвешивают к потолку. Зимой хозяин практически перестал кормить их, но работать при этом заставлял как обычно. Так утверждалось на сайте Пятого телеканала.

Затем эта информация стала активно распространяться в различных российских СМИ, на ТВ и в Интернете, где появилась даже петиция о спасении несчастных лошадей. При этом в некоторых изданиях утверждалось, что фермер, содержащий прокат лошадей, все отрицает и вообще собирается подать в суд за клевету на тех, кто организовал кампанию по его дискредитации.

Наша редакция решила разобраться в этой ситуации. Для этого мы встретились со всеми участниками странного конфликта. Их рассказы мы и предлагаем вниманию читателей.

Вначале мы побеседовали с группой рославльских девушек, которые, собственно, и являются первоисточником многих ужасных фотографий, распространенных в соцсетях. Девушки некоторое время занимались верховой ездой в этом прокате лошадей, ухаживали за животными, поэтому ситуация им знакома не понаслышке.

На встречу бывшие рославльские наездницы пришли хорошо подготовившись: у них было много фотографий, которые, по их словам, сделаны в конюшнях проката. Многие фотографии были с конкретными датами съемки. Также у девушек имелись скриншоты переписки в соцсетях, где говорилось о ситуации с лошадьми.

Вот что нам рассказала одна из бывших наездниц Дарья КУПРИКОВА:

– Я занималась у фермеров Королёвых четыре года с лошадьми. Поголовье тогда было меньше. Мы брали лошадей в аренду, то есть лошадь на месяц закреплялась за арендатором. За это мы платили 4 тысячи в месяц. Но, правда, в наше отсутствие на этих лошадях могли кататься другие клиенты.

Последние два года в хозяйстве зимой появились проблемы. У хозяев было недостаточно средств для покупки кормов лошадям. Мы помогали, чем могли: привозили овес и хлеб, брали лошадей в аренду. Этой зимой лошади сильно исхудали. От истощения они стали падать, а хозяева их начали бить по бокам и по морде, чтобы усмирить или добиться чего-то. Некоторых зарезали. На наш взгляд, это издевательство над животными. Сейчас там 21 лошадь, а было 28.

Все фотографии сделаны в хозяйстве Королёвых. Причем снимки сделали дети, которые все это видели. Есть исходники фотографий с датами. Период разный – от прошлогоднего декабря до марта 2017 года. Фотографии делались всю эту зиму. Там были и больные лошади, и те, которых недокармливали, содержали в неправильных условиях, кормили гнилым сеном. Конюшни плохо убирались. Все это сказывается на здоровье лошадей – они худеют, от истощения перестают ходить, падеж начинается. Очень жалко лошадей.

Кстати, фермерам предлагали продать лошадок, если они не в состоянии содержать такое количество. Но они отказываются продавать.

Нас еще что возмущает – там ходят дети, в том числе маленькие, и они видят, как во дворе валяются головы лошадей, которых они любили, холили и лелеяли. Там же валяются лошадиные внутренние органы. При этом хозяин в подробностях рассказывает детям, как резал лошадей. Нам кажется, что это неправильно. Если бы фермер профессионально занимался выращиванием животных на убой, то это было бы хоть как-то объяснимо. Но здесь-то лошадей просто довели до истощения, а потом зарезали. Почему не убирались их останки? И детям-то зачем все это показывать и рассказывать? Не каждый взрослый человек сможет перенести такое зрелище. А тут – дети, которые все это видели, фотографировали и убегали оттуда в слезах…

После встречи в Рославле с обеспокоенными девушками мы, естественно, решили поговорить с представителями крестьянско-фермерского хозяйства, к которым предъявляются претензии.

Вот что нам рассказал фермер и хозяин проката лошадей Андрей КОРОЛЁВ:

– Считаю, что в этой ситуации виновато воспитание городских детей, которых, как и всех горожан, я называю «люди с балкона». Они никогда не видели крестьянского труда и быта, не знают его особенностей, никогда с ним не сталкивались, но уже из Интернета составили о нем своё мнение. И им кажется, что они знают, как всё должно быть.

Мои дети воспитаны по-другому, и они полноценные наши помощники. Дочка в прошлом году окончила в Москве тимирязевскую сельскохозяйственную академию, а сын здесь в сельхозтехникуме на последнем четвёртом курсе. И они всю свою жизнь в общении с домашними животными. Сын и после армии держит голубей.

Организовали мы своё хозяйство в 90-е. Специализируемся на молочном стаде КРС, но не только. В прошлом году государство помогло, и мы приобрели технику. Начинали же с одной коровы, а теперь, кроме коров, есть свиньи, овцы, гуси. А в 2001 году мы приобрели для пробы первую лошадку. И теперь их у нас уже больше двух десятков.

Первое время мы лошадей держали для себя. В те времена кризиса не было, и у нас стали появляться клиенты, хотевшие научиться верховой езде. Тогда мы научились этому, и вскоре сами стали обучать людей. В результате у нас увеличилось число клиентов, которые хотели кататься на лошадях. Поэтому мы и нарастили лошадиное поголовье.

Читайте также:  Редис Рудольф F1 описание, фото, отзывы

Но в последние два года из-за кризиса все эти «покатушки» сильно упали, почти полностью. И в этом году «покатушек» уже почти нет – ни в аренду никто не берет лошадей, и не приезжают кататься.

Нашей семье, по большому счету, для себя надо всего три лошадки – мне, сыну и дочери – мы любим покататься, а моя жена не любит это дело. Всех остальных лошадей мы держим для возможных клиентов. Для тех же девчонок, которых мы тем самым отвлекаем от компьютеров и всяких нехороших занятий.

Кормов для лошадей в данный момент хватает. А вообще лошадей надо смотреть не в апреле, когда они после зимы, а в августе. И везде лошади в апреле находятся в не очень хорошем состоянии, так как у них начинается линька, которая сопряжена с большими затратами для и так ослабленного зимой организма.

Что касается подвешивания лошадей к потолку на специальных крюках, то это обычная практика в животноводстве для больных животных, чтобы у них не было пролежней. Ведь у лошадей очень тонкая кожа, поэтому у них часто образуются всякие ранки.

Лошадка Изюминка, которая висела в том году в конюшне на крюках, сильно болела, и даже ветврач говорил, что она не жилец и что ее надо резать. Но мы ей прокололи лекарства, и она на крюках уже поправилась, бегает сейчас на лугу. А кто-то на ее фотографиях, сделанных тогда, хочет сделать себе рекламу и стать «звездой» Интернета. Мол, смотрите, как мучают лошадей. Это всё от незнания.

Мы видели фотографии, которые выложили в Сеть. Некоторые из них абсолютно реальные, но, как говорится, они вырваны из контекста. К тому же приезжали уже к нам и журналисты, и прокуратура, и ветврачи, и участковый. Они всё посмотрели и убедились, что нет тут никаких издевательств над животными. Поэтому нам неинтересно то, что в Интернете о нас напридумали.

Хочу сказать, что лошадьми мы занимаемся с 2001 года и знаем о них почти всё: как и чем их кормить, как содержать и ухаживать, как лечить, как и где организовать обучение верховой езде.

Конечно, как и в любой деятельности, случаются какие-то ЧП и происходят неудачи. Вот последние два года тяжеловато. Если до кризиса лошади себя полностью окупали, то сегодня они нам в убыток. Лошадей же надо содержать, и это дорого обходится. У нас в день уходит шесть мешков овса, а это по нынешним ценам 2450 рублей. И эта сумма нужна каждый день. При этом никто не спрашивает: а откуда же вы берёте эти деньги?

В хозяйстве нам встретился местный сотрудник ветеринарной службы Александр ГАВРИЛОВ, который так прокомментировал происходящее:

– В ветеринарии я работаю уже давно. Королёва знаю хорошо и тоже давно. Животные в данный момент клинически здоровы. Немного исхудали, но это нормально после зимы. Сейчас пойдет молоденькая травка, и они вес доберут. А кормов и в других хозяйствах зачастую не хватает. Битостей и потертостей у животных не наблюдается. Но даже если бы и были, то это нормально – лошади иногда дерутся, кусают друг друга, царапают кожу. Обращать большое внимание на это смысла нет.

Разговоры о том, что тут над животными якобы издеваются и бьют, считаю выдумками. На днях мы вместе с прокуратурой осмотрели всех лошадей. Побитостей и следов каких-либо издевательств не обнаружено. Если бы их били и издевались, то они бы хозяина боялись. А тут, когда мы ходили с проверкой, лошади сами подбегали к хозяину.

Больных животных я тут тоже не увидел. Раньше некоторых лошадей мы тут лечили, и они выжили. Что касается подвешивания ослабших лошадей в конюшнях на специальных лентах, то это не издевательство, а наоборот оказание им помощи. Это старый гуманный способ возвращения их в нормальное состояние. Подвешивают, чтобы не было у них опрелостей и пролежней, которые для лошадей очень опасны. Если животное пролежит несколько часов или сутки, то образуются пролежни, и тогда ему уже ничего не поможет. Ту лошадь, что была сфотографирована подвешенной, мы вылечили, и она пошла. Так что ничего страшного тут нет.

Остается добавить, что после многочисленных сообщений в соцсетях и прессе на эту ситуацию обратила внимание областная прокуратура, которая в настоящее время проводит проверку в хозяйстве Королёвых. И нам кажется, что это абсолютно правильно, так как только профессиональное и незаинтересованное расследование этой запутанной ситуации может объективно оценить происходящее.

В заключение хочется сказать о том, что эта крайне противоречивая история выявила сразу несколько проблем. И первое, что бросается в глаза, – выросшее в последнее время влияние соцсетей на общественное мнение. У этого явления, как мы видим, две стороны: если информация в соцсетях достоверна – это, конечно же, благо, но в случае распространения непроверенной информации – это уже зло, которое может обернуться против каждого из нас.

И второй момент. Несколько лет назад одна сельская старушка жаловалась автору этих строк, что теперь многие деревенские хозяйки не могут отрубить голову петуху или курице, не могут зарезать кролика, чтобы приготовить мужу и семье мясное блюдо. Да и мужики на селе далеко не все нынче способны зарезать свинью, чтобы отвезти на рынок. Это всё к тому, что крестьянская жизнь во все времена сопряжена с достаточно жёстким (но не жестоким) отношением к домашним животным, к скотине. И это, действительно, способен понять не каждый горожанин. Может быть, в истории с лошадьми именно в этом всё дело?

Еврейский Мир

Газета русскоязычной Америки

  • Главная
  • БИТЬ ИЛИ НЕ БИТЬ?

БИТЬ ИЛИ НЕ БИТЬ?

— Почему ты бьешь лошадь? — спросил извозчика рабби Мойше-Лейб из Сосова.

— Лошадь не понимает, что я от нее хочу.

— Если бы ты знал, как общаться с лошадью, тебе не пришлось бы ее бить, — заметил ребе. — Но разве можно бить лошадь из-за собственного невежества.

А можно ли родителям и учителям бить или обижать детей из-за того, что они не находят нужных слов для их воспитания? Может ли разгневанный муж оправдать насилие «непониманием» жены?

Если бы некоторые из нас умели лучше общаться с людьми, то им не пришлось бы использовать унижающие человеческое достоинство слова, угрозы и ультиматумы, уподобляясь извозчику, который плетью и криком пытается управлять лошадью.

К сожалению, вопрос «Бить или не бить?» является сегодня более актуальным, нежели шекспировский «Быть или не быть?» Слишком многие еще прибегают к насилию, пытаясь контролировать поведение окружающих людей. Некоторые родители оплеухами «воспитывают» детей, ссылаясь на то, что сами получили подобное (хорошее) воспитание. Вспыльчивый муж оправдывает избиение своей жены любовью: «Не бьет, значит, не любит!» Агрессивные хозяева бьют по карману подчиненных, повторяя: «Я начальник — ты дурак!» или «Босс всегда прав!»

Хочу сразу оговориться: я не призываю извозчика бросить вожжи! Предоставление полной свободы, отсутствие рамок и ответственности может быть расценено как безразличие. Исследования показывают, что наиболее разумными родителями являются те, кто требовательно относятся к своим детям, а требовательные менеджеры добиваются лучших результатов, подтверждая поговорку американцев «Хороший босс — плохой босс!» Конечно же, следует контролировать маленьких детей, чтобы они не перебегали дорогу или не играли с огнем. Существует определенная доля разумного контроля, которую родители или менеджеры должны оставлять в своих руках. Однако весь вопрос в том, как добиваться поставленных целей, относясь к людям с уважением, не прибегая к унижению и запугиванию.

Но в чем причина, почему некоторые стремятся управлять другими людьми? «Унижая окружающих, они ощущают собственное превосходство! — объясняет психиатр рав Авраам Тверский в своей книге «Успешные взаимоотношения: взять под контроль стремление контролировать». — Но зачем ощущать превосходство над другими? Зачастую для того, чтобы компенсировать комплекс неполноценности, ощущение собственной несостоятельности, что в свою очередь объясняется низкой самооценкой».

Возможно, главной причиной, по которой не следует пытаться излишне контролировать людей, является тот факт, что это не работает.

Во-первых, каждый человек, включая супругов, детей и подчиненных, обладает свободой выбора. Мы просто не в состоянии всегда подчинять их своей воле. Потому не следует пытаться управлять неуправляемым! Известен феномен алкоголизма и наркомании среди топ-менеджеров. Он объясняется тем, что, столкнувшись с реальностью — невозможностью полностью контролировать поведение людей, и события жизни, они пытаются «уйти от реальности» в мир грез.

Во-вторых, насилием и угрозами можно лишь заставить человека подчиниться. Но в этом случае покорится его тело, душа же будет сопротивляться насилию. Чем больше хозяин унижает своих подчиненных, тем больше неуважения и неприязни заслуживает с их стороны. Невозможно заставить людей уважать и любить кого-то, только любящий отец, муж или босс могут заслужить уважение и любовь близких и окружающих.

Не следует бояться предоставлять людям свободу выбора. Ведь если эту свободу предоставляет Всевышний, то можем и мы ее предоставить, ничего не боясь. «Все в руках Небес, кроме трепета перед Небесами!», сказано в Талмуде. Трепет перед Небесами — это морально-этический выбор, который предоставляется человеку и на который Небеса никак не влияют. Всевышний не стремится заставить человека признать Его или трепетать перед Ним, ибо в этом случае человек стал бы роботом, своеобразной управляемой лошадью. Но сам человек, если захочет, может проявить уважение и любовь к Всевышнему…

— Невозможно заставить людей выполнять заповеди Торы и еврейские традиции, — сказал мне как-то глава иешивы «Хаим Берлин» в Бруклине рав Аарон Шехтер. — Можно лишь вдохновлять людей, стремясь пробудить их желание.

Почему невозможно заставить? Каждый раз, когда в Торе встречается слово «взял», как, например, «Всевышний взял Адама и поместил его в райский сад», или «мужчина взял женщину», Раши подчеркивает, что «взять» можно лишь словами. Кстати, потому жених должен произнести под хупой определенные слова, а невеста, в знак согласия стать женой, принять его дар — обручальное кольцо.

Но разве невозможно заставить человека подчиниться, изменить место жительства или вступить в брак? Заставить можно лишь тело человека, но душа его все равно останется свободной! Духовно человек будет находиться там, где он стремится быть, там, где его мысли и чувства! — объясняет Магараль из Праги. Потому проявление насилия над душой немыслимо и невозможно.

— Что делать, если ученик не подчиняется? — спросил я как-то директора иешивы «Кингсбэй» в Бруклине рава Симху Клора.

— Говорить! И даже если ребенок продолжает не слушаться, все равно, говорить! Этому учит нас Тора, рассказывая о Моисее, который был наказан за то, что ударил по скале, вместо того чтобы исполнить повеление Всевышнего и говорить с ней.

Когда после смерти Мирьям исчезли источники воды, народ возроптал, обращаясь к Моисею и Аарону: «Для чего вывели вы нас из Египта? Чтобы привести в это дурное место, лишенное посева и смоковниц, винограда и гранатовых яблок, где воды нет для питья?» (Бемидбар, 20:5). «Возьми посох и созови общину, ты и Аарон, брат твой, и скажите скале пред глазами их, чтоб дала она из себя воду», — сказал Всевышний. Однако Моисей разгневался, «взял посох… и ударил по скале посохом дважды». Моисей мог продемонстрировать всему народу силу слова, однако упустил эту возможность, ударив по скале, за что был наказан тем, что не смог ввести евреев в Землю Израиля. Об этом должен помнить каждый, перед кем еще стоит вопрос «Бить или не бить?».

Добавить комментарий